Первый ж/д мост между Россией и Китаем планируют открыть 1 августа

2021-03-19 2021-03-19 Анна Михайлова Первый ж/д мост между Россией и Китаем планируют открыть 1 августа

Первый ж/д мост между Россией и Китаем планируют открыть 1 августа

Фото: minvr.gov.ru

Длина железнодорожного моста между Россией и Китаем составит 2209 метров

В настоящее время строительная готовность мостовой части составляет 91%, ж/д путей — 77%.

Первый железнодорожный мост между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян планируют открыть 1 августа 2021 года. Мост должен стать частью нового экспортного маршрута и стимулировать создание новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока.

На первом этапе грузооборот через ж/д переправу составит порядка 5,2 млн тонн в год, а после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан — Ленинск увеличиться до 20 млн тонн в год.

Во время строительства моста пришлось пересматривать проект из-за возникших трудностей. Например, было углублено русло реки с российской стороны.

«Очень сложный объект. Его пришлось пересматривать в связи с углублением дна русла реки с нашей стороны. Препятствий было много. 

Важно, чтобы этот проект дошел до конца и был реализован. Все опоры моста стоят, полотно положено. Сейчас идет разговор о создании соответствующей инфраструктуры, станций, погранперехода. Но в целом уверенность в том, что по переходу Нижнеленинское — Тунцзян пойдут поезда, есть».

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев

Вице-премьер также подчеркнул, что создается транспортный коридор и есть возможность размещения логистических контейнерных терминалов. Зависеть это во многом будет, по словам Юрия Трутнева, от номенклатуры перевозимых грузов.

«Есть поручение правительства создать погранпереход для всей номенклатуры, мы будем следить, чтобы так и было».

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев

В настоящее время строительная готовность мостовой части составляет 91%, реконструкции ст. Ленинск — 76%, ст.Ленинск-2 — 41%, железнодорожных путей — 77%.

Справка CF

Длина железнодорожного моста между Россией и Китаем Нижнеленинское — Тунцзян составит 2209 метров, из которых 309 метров приходится на российскую сторону.

Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 км. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Проект реализуется Российским фондом прямых инвестиций через Российско- китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru